Россия может допустить частный бизнес к разработке месторождений в Арктике

Каждый день на радиостанции звучит самая лучшая музыка х, х и х годов — проверенные временем и всеми любимые золотые хиты. Радиостанция является одним из лидеров коммерческого вещания, имеет пунктов установки передатчиков, которые позволяют ей вещать более чем на населенных пунктов России и еще 6 стран, среди которых Украина, Молдова и Казахстан и другие. Радиостанция ориентируется на мужскую аудиторию в возрасте от 30 до 50 лет. Соотношение программ и музыки: Станция является неотъемлемой частью мировой молодежной культуры, отражением ценностей, вкусов и предпочтений молодежи. Станцию слушают активные, прогрессивные и целеустремленные люди, живущие в ритме большого города, полные энергии, сил и эмоций, знающие толк в хороших вещах и умеющие получать удовольствие от жизни.

Арктический европейский совет создаст фонд поддержки бизнеса в Арктике

Тем не менее, столетиями села на Русском Севере были, как правило, зажиточными: После года вековой уклад был разрушен, и сегодня приморские поселки Карелии, Архангельской и Мурманской областей, к сожалению, пустеют — люди уезжают в более благополучные места. Тем интереснее опыт предпринимателей, которые в столь непростых условиях смогли создать успешно работающие предприятия.

От малого бизнеса в Арктике ждут необычных решений. Самые удачные из них власти готовы поддержать финансово и технически.

Их освоение сопряжено с невероятными трудностями, но открытия, которые там могут быть сделаны, того стоят. После десяти лет изучения проблем нефтегазоносности восточной части российской Арктики, у эксперта сложилось мнение, отличающееся от точек зрения многих других специалистов на прогнозирование нефтегазоносности Восточного Таймыра, Хатангского залива и прилегающих областей.

Эксперт считает, что подобные месторождения чем-то похожи на так называемую сланцевую нефть, у месторождений которой высокая поверхность раздела между минеральным скелетом и углеводородным сырьем. Поэтому методы освоения месторождений Восточного Таймыра должны быть близки к тем, что применяются на сланцевых месторождениях. Это должны быть горизонтальные скважины с большими зонами гидроразрыва пластов ГРП. При планировании работ даже было определено место, где удобно разместить порт для бункеровки судов и обслуживания Северного морского пути.

Однако Рустам Танкаев еще раньше высказывал очень большие сомнения в целесообразности разбуривания Журавлиной площади. Наличие траппового магматизма там делает очень сложной разработку месторождений, даже если они будут открыты, что и подтверждается. Но бурить большие горизонтальные участки и проводить множественные ГРП, видимо, посчитали нецелесообразным. На Журавлиной, скорее всего, не попали в нужную точку и не вскрыли нефтеносные отложения, хотя они там точно есть, считает эксперт.

Что касается освоения Таймыра, то оно, по мнению Рустама Танкаева, очень перспективно, но на этом пути может быть сделано много ошибок и понесено финансовых потерь. Однако для страны и развития экономики России они обернутся большим благом.

Занимающийся недвижимостью миллиардер Хуан Нубо намерен приобрести кв. Земли, на которые обратил внимание Хуан Нубо, принадлежат состоятельной норвежской семье и были выставлены на продажу несколько недель назад. Этот участок, превышающий, как отмечают китайские СМИ, остров Гонконг почти в три раза, является одним из двух частных землевладений на территории архипелага и расположен вблизи от поселения Лонгйир.

Арктика является той областью, в которой Россия и Канада смогут взаимодействовать, заявил российский посол в Оттаве Александр.

За собой бизнес в Арктике согласен убирать? Да, здесь упреки вовсе беспочвенны. Взгляните на порт Сабетта: Крупные компании имеют собственные бюджеты на очистку тех территорий, где ведут деятельность. Получается, компания становится государством в государстве и сама направляет весомые средства на сохранение окружающей среды.

В какой фонд и зачем такие игроки должны загружать свои миллиарды? Не думаю, что это рабочая идея, бизнес отнесется к ней негативно. А что если государство обяжет бизнес скидываться на уборку новых свалок в Арктике? Понятно, что инструменты для этого у государства имеются. Но в таком случае бизнесу должна быть видна выгода.

Меры господдержки малого бизнеса Арктики обсудят в Петербурге

Его цель - найти решения для привлечения туристов в арктические территории России, сообщил ТАСС министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов. Мы не ставили перед собой задачу свезти в Воркуту всех министров туризма, хотя они будут. Мы ставили перед собой задачу привезти в Воркуту субъекты - это туроператоры, хозяева баз отдыха, представители нацпарков, транспортных компаний - все эти люди съедутся, чтобы найти решения, как дальше развивать туризм в арктических территориях, - сказал министр.

Это поразило участников форума. Объединившись и приняв здравые, грамотные решения о развитии инфраструктуры, мы сможем реализовать проекты по привлечению туристов в российскую Арктику, - сказал Емельянов.

Премьеру Медведеву предложили создать Фонд, который будет заниматься сбором денег для ликвидации свалок в Арктике. Daily.

Четверг, 02 февраля Государственно—частное партнерство и логистика — в таком необычном на первый взгляд сочетании рассматривались эти актуальные вопросы на традиционной арктической конференции, которая прошла в конце прошлого года в Санкт—Петербурге. Есть ли возможность для развития ГЧП в Арктической зоне? Как организуется транспортно—логистическое обслуживание в этих непростых природно—климатических условиях? Какими судостроительными мощностями располагают Крайний Север и приравненные к нему районы, в каких типах судов нуждаются перевозчики в этом регионе?

Итак, какова возможность ГЧП в Арктике — регионе, тяжелом не только для ведения хозяйственной деятельности, но и просто для жизни? Каким образом можно совместить интересы бизнеса и государства, учитывая стратегические возможности этого мегарегиона? Могут ли быть взаимовыгодные отношения в таком партнерстве? И если да, то в каких видах деятельности и в каких формах? Прежде всего, надо понимать, что Арктический регион при всех его особенностях является территорией, на которой действует федеральное законодательство, дополненное подзаконными актами, учитывающими региональную специфику.

Это в полной мере относится и к ГЧП. Как известно, наша экономика прошла путь от прямого госзаказа в 90—е годы до передачи бизнесу социально значимых проектов, от прямой не всегда оправданной и эффективной продажи объектов госсобственности до взаимовыгодных соглашений в рамках новых инвестпроектов, объекты которых остаются в госсобственности.

Все это в полной мере можно отнести и к хозяйственной деятельности в Арктике. С учетом специфики региона ослабление государственного присутствия приводило и к срыву северного завоза, и к приостановке плавания по Северному москому пути.

В Смольном обсудили перспективы малого бизнеса в Арктике

Министерство экономического развития РФ призывает компании, работающие в арктическом регионе, создавать единую инфраструктуру и совместно ее использовать. МЭР провел анализ того, как построили свой бизнес в Арктике уже работающие компании, и пришел к выводу о том, что компании дублируют друг друга в части создания условий для работы.

Любая крупная, авторитетная компания, которая выходит с большими проектами в арктическую зону, тут же строит для себя всю инфраструктуру, начиная от порта, аэропорта и заканчивая необходимыми для оперативной деятельности вещами", - сообщил он. При этом Цыбульский отметил, что на картах видно, что зачастую такие новые аэропорты стоят друг от друга на расстоянии меньше км. С одной стороны, это повышает капитализацию прибылей уже построенных объектов инфраструктуры, уменьшая срок их окупаемости.

С другой стороны, это сильно должно снижать издержки входящих в проекты компаний", - считает он.

отток малых и средних бизнесменов с арктических территорий, Кузьмина, ведение бизнеса на Севере зачастую нерентабельно.

На этом международном мероприятии встретятся ведущие политики, дипломаты, ученые и эксперты в области международного развития Арктики из России, США, Канады, Финляндии, Норвегии, Китая, Швеции, а также представители зарубежного бизнес сообщества. В рамках форума пройдут выступления и обсуждения изменений, вызовов и прогнозов развития ситуации в сфере инвестиций и бизнеса Арктического региона, а также влияющих на них интенсивных региональных политических процессов, европейского экономического кризиса, эксплуатации наиболее экономически выгодного морского логистического маршрута Северный морской путь, отправной точкой которого является город Мурманск - столица российской Арктики.

Хельсинки, а также ее самого северного филиала в г. Рованиеми, возглавляемого президентом Тимо Раутайоки и его заместителем - Тайей Юрму, в числе главных тематических направлений работы участников мероприятия в году определены: Данные тематики наиболее актуальны и, по мнению финских экспертов и политиков, отвечают современным потребностям развития экономики и международного многостороннего сотрудничества как арктических, так и вне региональных государств.

Открывайте бизнес в Арктике, и государство вас поддержит

Как отметил Игорь Орлов, малый и средний бизнес, работающий в условиях Крайнего Севера, испытывает сегодня повышенную нагрузку, что негативно влияет на инвестиционный и предпринимательский климат. Действующим федеральным законодательством в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, установлены меры поддержки: При этом коммерческие предприятия обязаны обеспечить выполнение данных обязательств из собственной прибыли, что серьезно снижает конкурентоспособность бизнеса.

При одинаковых условиях ведения бизнеса и заработной плате валовый продукт компании в Архангельске со штатом в 20 человек будет на 2 миллиона тысяч рублей меньше, чем в Вологде. Кроме того, нагрузка усилилась и в связи с изменениями федерального законодательства, направленными на повышение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения. Ситуацию осложняют и высокие энерготарифы.

Перспективы освоения и развития Арктики: взгляд академических кругов, бизнеса и общества США и Канады Текст научной статьи по специальности .

На форуме выступили президенты России, Финляндии и Исландии. На мероприятии обсуждали, как развивать регион и какими могут быть международные проекты. Непосредственно перед форумом президент России побывал в национальном парке"Русская Арктика" на острове Земля Александры, входящем в архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Русская служба Би-би-си спросила у экспертов и участников форума о том, какое значение имеет арктический регион для России. Александр Игнатьев, главный редактор журнала"Арктические ведомости" С учетом того, что международная обстановка сейчас непростая, Арктика выделяется в положительную сторону, сохраняется как зона мира, безопасности и стабильности. Насколько я представляю, было решено использовать модель сотрудничества, которое сложилось в Арктике.

Основной сигнал с форума - это выступление Владимира Путина, который и закончил тем, чтобы Арктика осталась зоной сотрудничества. Россия без Арктики жить не может: Для развития страны арктический регион - неотъемлимая часть. Месторождения используются, и есть необходимость продвигаться дальше на север и искать новые. Есть аспект и транспортного обеспечения страны.

ЧТО ЛОВИТЬ В АРКТИКЕ?

Ожидается, что Балтийский завод выполнит свои обязательства перед заказчиком летом года. Тренажёр позволяет смоделировать аварийную ситуацию и отработать противодействие. На настоящем ледоколе с настоящим атомным реактором такие учения невозможны. Затем обучат приемную команду Атомфлота, экипаж, и только после очередь дойдёт до курсантов Макаровки и переквалификации судомехаников морально устаревших ледоколов.

Срок обучения — два месяца.

За круглым столом представители бизнеса и власти обсудили проблемы и перспективы развития предпринимательства в Ненецком.

Работали только предприятия в Архангельской и Мурманской областях. Сегодня в Арктике оперирует в основном крупный бизнес: Государственная задача — увеличить мощность Севморпути с 8 до 80 млн тонн за шесть лет. После появления интереса к Арктике Север оснастили новым ледокольным флотом, который будет обеспечивать безопасность морского пути. Факты говорят об огромных вложениях на десятилетия вперед.

Малому и среднему бизнесу это дает возможность получать инвестиции через поставку товаров, организацию услуг и транспортные перевозки. Во всем мире наблюдается схожая тенденция, рассказывает Геннадий Казанин, генеральный директор Морской арктической геологоразведочной экспедиции МАГЭ: Для малого и среднего бизнеса предполагается снижение налоговых платежей примерно в два раза, к тому же пока Арктика привлекательна еще и отсутствием большого количества конкурентов.

Отхватить лакомый кусок Ошибаются те, кто считает, что в Арктике могут работать только солидные компании, а малому бизнесу там делать нечего. Россия предпочитает действовать осторожно: Еще одно направление, развивающее бизнес в Арктике, — Северный морской путь, открытый 86 лет назад экспедицией Отто Шмидта. Тогда впервые за одну навигацию она прошла путь от порта Архангельск до Тихого океана.

В году грузооборот Северного морского пути составил 1,8 млн тонн, в году — 10,6 млн тонн. По прогнозам, к году он может вырасти до 60 млн тонн, а к му — до млн тонн.

Арктика: большой потенциал малого бизнеса

Она стала самой масштабной по объему и составу работ арктической экспедицией в мире за последние 20 лет. Участники экспедиции выполнили комплекс метеорологических, океанографических, ледовых, гляциологических и биологических наблюдений. В частности, были изучены физико-механические свойства льда выполнено более 2 тысяч измерений на 35 ледовых станциях , морфометрические параметры ровного льда и торосистых образований для расчета нагрузки на проектируемые инженерные сооружения.

Разработкой мер для снижения нагрузки на малый и средний бизнес в арктических территориях займётся рабочая подгруппа по развитию малого и .

Предметом диалога между участниками форума стало развитие сотрудничества власти и бизнеса, а также меры поддержки реализации инвестиционных проектов, которые российские предприятия реализуют в Арктике. К сожалению, сегодня в России нет единых подходов к господдержке таких инициатив и именно по этой причине многие из них не выдерживают испытания жизнью. Не являются исключением из этого правила и предприятия Архангельской области, которые также испытывают ряд трудностей, ведя бизнес на Арктических территориях.

О них участникам форума рассказал вице-губернатор Архангельской области Виктор Иконников. Тарифы на электроэнергию, вырабатываемую на дизельных электростанциях, достаточно высоки. Это не только делает себестоимость производимой в регионе продукции более высокой, нежели в других регионах России, но и влечет за собой потери бюджета. Ежегодно мы тратим на компенсацию тарифа до миллионов рублей.

Бизнес в Арктике. Инновационный вектор развития Арктики

Posted on