Оценка социально-экономической эффективности региональных инвестиционных проектов

Модель свободной экономической зоны как инновационно — институциональная форма обеспечения инвестиционного климата в условиях глобализации экономического развития Введение к работе Актуальность темы исследования. В отечественной и зарубежной научной литературе имеется достаточно большое количество трудов, посвященных отдельным направлениям и вопросам изучения инвестиционного климата Инвестиционный климат как условие привлечения иностранного капитала рассматривается в работах таких авторов, как В Бешенков-ский, А КекадыроваиН Вознесенская Проблемам влияния инвестиционного климата на экономическое развитие государства посвящены исследования Е. Мыльника, Г Алек-сандера, Д Бейли, У Шарпа и других рассмотрены основные вопросы, раскрывающие сущность понятий"инвестиции","инвестиционная деятельность","инвестиционный процесс" и др Большой вклад в разработку основ теории эффективности капиталовложений внесли В Новожилов, В Немчинов, С. Цель и задачи исследования. Основная цель работы - изучение, обобщение и анализ инвестиционного климата в системе экономического развития, выявление его особенностей, критериев, направлений развития и форм обеспечения в современной отечественной экономике Для достижения намеченных целей сформулированы следующие задачи: Объектом исследования является инвестиционный климат российской экономики, а также связанные с ним отдельные экономические процессы и категории Предмет исследования.

Формирование инвестиционной модели экономического развития России

Отсутствие системного подхода, а также социальной направленности и экологической эффективности региональной политики, разрозненность государственных программ, несформированная предпринимательская экосистема, неучастие исполнительной власти и муниципальных органов своими структурами в промышленных кластерах и индустриальных парках тормозит социально-экономическое развитие регионов стран СНГ. Международный опыт свидетельствует о социальной ориентации разрабатываемых стратегий и системном использовании исполнительными и муниципальными органами альтернативных социальных и промышленных инструментов для стимулирования развития регионов.

В перечень таких инструментов, например, входят:

Для каждого инвестиционного проекта предусматривается своя финансовая модель. При этом возможно провести оценку социально-экономической.

Стратегия социально-экономического развития региона и модель Академгородок 2. Главная задача, которая сегодня стоит перед всеми участниками процесса формирования программного документа, — учесть новые вызовы, актуальные как для Российской Федерации, так и для Новосибирской области. Врио заместителя Председателя Правительства — министра экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова в своем докладе отметила: Ольга Молчанова сообщила, что с учётом всех предложений и обсуждений сформировано семь рабочих групп: Андрей Травников отметил, что к направлениям работы первой группы — экономического и инвестиционного развития — необходимо добавить вопросы бюджетной политики, формирования доходной базы и набора преференцией развития тех или других отраслей, а также принципиальные вопросы развития межбюджетных отношений на территории Новосибирской области на перспективу до года.

В ведомстве второй группы — по реиндустриализации — должны находиться вопросы развития научного потенциала региона.

Институциональная система регионального управления: Аннотация В статье анализируется институциональная система регионального управления в российском обществе. Автор статьи придерживается позиции, согласно которой в институциональной системе регионального управления административные институты определяют вектор управленческого влияния и в этом смысле замещают социально-инвестиционные институты. Ключевые слова региональное управление; социально-инвестиционная модель; институциональная система; административные институты; социально-инвестиционные институты; управленческие инновации Полный текст: Управление в жизнедеятельности людей.

Роль институтов гражданского общества и потенциала человеческой личности как возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития России.

капитал в России как фактор социально-экономического развития страны Предложена инвестиционная парадигма, основанная на . и модели формирования высокообразованной рабочей силы, без которой.

Эксперты Пять стратегических направлений развития экономики Беларуси К настоящему времени в Республике Беларусь во многом неосознанно в силу прошлых исторических причин структура промышленности, экспортная специализация, связанная с близостью западных государственных границ, научно-технический потенциал, квалифицированная рабочая сила , но во многом благодаря целенаправленной работе органов государственной власти сложилась экспортно-ориентированная модель экономического развития.

Беларусь К настоящему времени в Республике Беларусь во многом неосознанно в силу прошлых исторических причин структура промышленности, экспортная специализация, связанная с близостью западных государственных границ, научно-технический потенциал, квалифицированная рабочая сила , но во многом благодаря целенаправленной работе органов государственной власти сложилась экспортно-ориентированная модель экономического развития. Об этом говорят следующие данные.

В своей небольшой экономической истории республика прошла три этапа развития. Первый, характерный для всех стран с переходной экономикой, - это этап трансформационной стагнации гг. Так, ВВП страны в г. Реальная заработная плата в г. Однако стране удалось главное — сохранить накопленный промышленный потенциал: Конкуренция белорусской продукции на зарубежных рынках достигалась за счет низких, иногда и демпинговых цен.

Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития

В отношении каждого из сценариев рассмотрены возможные приоритеты и механизмы в сферах экономической политики, инвестиций, инноваций, социального и пространственного развития Ульяновской области. Инерционный сценарий При сохранении сложившихся основных тенденций в экономике Ульяновской области и неизменных или ухудшающихся внешних условиях реализуется инерционный сценарий. В рамках данного сценария численность населения продолжит сокращаться, в то время как компенсирующего миграционногопритока не произойдёт.

Экономикабудет характеризоваться низкимитемпами экономического роста на уровне ниже среднероссийского, низким или отрицательным уровнем прироста инвестиционных вложений, незначительными темпами роста реальных доходов населения, сохранением качества среды проживания на достигнутомуровне. В случае реализации инерционного сценария контекстом, определяющим пространственное развитие, будут низкие темпы экономического роста,тяжёлая демографическая и миграционная ситуация, а также низкая привлекательность среды проживания.

Новая модель социально-экономического развития России: 7) Ограниченность государственных инвестиций в инфраструктуру.

ГУ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 Результаты опроса показали заинтересованность банков в сотрудничестве с малым бизнесом. Очевидно, что среди основных аргументов в пользу ориента- ции их стратегии на сектор малого предпринимательства выделяются следующие. Исследование подтвердило рост интереса к рынку малого бизнеса со стороны крупных банков. При сохранении сложившихся тенденций и без целенаправленной государственной поддержки прорыв в сфере кредитования малых и средних предприятий в ближайшем будущем вряд ли возможен.

Политика поддержки малого бизнеса должна включать в себя в первую очередь меры по созданию благоприятных общеэкономических условий его развития, в частности, подготовку и проведение следующих мероприятий: На этом основании автор приходит к выводу, что центральное место в развитии реального сектора экономики должна занять инвестиционная деятельность кредитных учреждений. Рекомендации по снижению социально-экономических инвестиционных рисков коммерческих банков. Исследуя перспективные направления повышения эффективности инвестиционной деятельности коммерческих банков автор отмечает, что бурный экономический рост экономик западных стран связан с глубокими трансформациями на международных финансовых рынках, которые характеризовались замещением классического банковского кредитования финансированием, основанным на выпуске ценных бумаг.

Традиционные финансово-экономические задачи, решаемые банковским сектором, - трансформация денежных средств по объемам, срокам и видам рисков - были решены прямым образом на рынке ценных бумаг, а не косвенным - с участием банков как аккумулятора финансовых ресурсов и источника кредита. Такое положение дел способствовало возникновению секьюритизации -смещения рынка заимствований от классического банковского кредитования в направлении финансирования на обезличенном денежном рынке и рынке капиталов посредством эмиссии ценных бумаг.

В России одним из самых перспективных направлений развития банковских инвестиций становится ипотечное кредитование населения. Ипотечное кредитование в России на современном этапе является совокупностью следующих видов бизнеса: Потенциально все эти области деятельности банкам не только доступны, но и становятся все более востребованными.

Чтобы выдавать ипотечные кредиты, банки могут использовать собственный капитал, а также свои возможности заимствовать.

Инвестиционная политика и ее роль в стратегии социально-экономического развития страны

Модерировала дискуссию генеральный директор фонда новых форм развития образования Марина Ракова. Светлана Ячевская представила новый подход к финансированию социальных услуг. Она воспринимается регионами как обязанность и финансируется как процесс, а не как результат. Активное привлечение частного сектора и НКО способно привнести самые современные технологии предоставления социальных услуг, что будет способствовать развитию конкурентоспособности в стране, а значит обеспечит индивидуальный подход к предоставлению социальных услуг.

Модель социально-экономического развития Франции. Сотрудничество в области экономики и инвестиций 19

Сегодня повышение уровня и качества государственного и муниципального управления, сбалансированность в принятии решений являются залогом стабильного социально-экономического развития государства. Важное значение приобретает формирование кадрового потенциала государственных и муниципальных органов, поскольку потребность в перспективных, талантливых, знающих и бескорыстно любящих свое дело работниках особенно остра.

Реализуя задачи и функции государственного управления, государственный служащий своими действиями, ответственностью, деловой репутацией должен заслужить доверие и уважение со стороны населения, дать людям надежду на лучшее будущее через ощущение справедливости происходящего вокруг нас. Убежден, что решение сложной задачи вывода страны на траекторию успешного экономического роста под силу участникам конкурса, которые обладают обширными знаниями, опытом работы, способностью к новациям и добросовестным отношением к делу.

Организатором конкурса является Международная Академия менеджмента. В году вводятся новые номинации для выявления лучших проектов и управленческих инициатив социально-экономического развития регионов Российской Федерации, подтвердивших свою эффективность на практике, способствующих улучшению социального и бизнес климата, влияющих на повышение инвестиционного потенциала территорий.

Сопредседателями Оргкомитета конкурса являются Г. Попов — первый мэр Москвы, почетный президент Международной Академии менеджмента В. Усанов — первый вице-президент и директор Международной Академии менеджмента Работа Конкурса ведется в направлениях: Укрепление кадрового потенциала управленцев через поиск и отбор успешных практиков и талантов, которые приглашаются к участию в конкурсе 2. Реализация практической помощи и сопровождение предпринимателей региональных через введение их бизнес-проектов уточнение их маркетинговых инвестиционных характеристик, помощь в поиске инвестиционной базы и дальнейшее сопровождение в рамках сбыта продукции или реализация услуг.

Глобальные тренды

Татарстан — лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции осевой евразийский регион России и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в межднародное разделение труда Человеческий капитал СЦ1 Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан.

Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни. Пространство, реальный капитал СЦ2 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются.

Начальник управления инвестиционной деятельности Заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан Татьяна опережающего социально-экономического развития в Республике Башкортостан.

В своем выступлении заместитель министра подвела итоги выполнения программы за годы ее реализации, озвучила перспективы дальнейшего роста в профессиональной сфере для слушателей программы. Так, часть выпускников после завершения Программы создают собственные предприятия, переходят на руководящие должности, расширяют сферу деятельности собственных предприятий, получают предложения занять управленческие должности в регионах.

В завершении Людмила Мизонова пожелала слушателям применения в ходе обучения знаний, получения навыков и идей, успехов в профессиональной деятельности. Минэкономразвития РБ является уполномоченным органом по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства реализуется с года.

За 20 лет реализации программы обучено специалиста, из которых специалистов прошли зарубежную стажировку. Закрыть В Республике Башкортостан переформатирована система управления инвестиционным процессом Указом Главы Республики Башкортостан созданы Инвестиционный совет и Инвестиционный комитет Республики Башкортостан. Данные коллегиальные органы образованы в соответствии с поручением Временно исполняющего обязанности Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова в рамках работы по оптимизации деятельности Общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию экспорта при Главе Республики Башкортостан и Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

В состав Совета вошли члены Правительства Республики Башкортостан, руководители республиканских органов исполнительной власти. Более половины Совета — это представители бизнеса и деловых объединений. Инвестиционный совет Республики Башкортостан призван содействовать формированию и реализации единой инвестиционной политики в регионе.

Posted on