Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА

Хорошо известно, что еще Законами Хаммурапи почти 4 тыс. Одно из древнейших упоминаний о коррупции встречается в клинописях древнего Вавилона. Великий древнегреческий философ Аристотель писал: Причины возникновения коррупции различны в разные периоды и эпохи, но связь ее с государственным аппаратом неизменна. Сложно сказать, можно ли победить коррупцию полностью. Для российского общества проблема коррупции приобрела особую значимость, поскольку масштабы коррупции в стране достигли уровня социального бедствия. Президентом РФ от Судьбу этого законодательного акта не назовешь простой. Проект закона о борьбе с коррупцией несколько раз принимался к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации еще в е годы века. Наконец, в г.

Томская область

В году прокуроры проверили на коррупциогенность свыше 5,5 тысяч нормативных актов В 90 из них выявлены коррупциогенные факторы, в целях исключения которых внесено 51 требование и 3 представления, принесено 36 протестов. В целях их исключения внесено 27 требований, принесено 33 протеста 24 января За год на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой района изучено нормативных актов, из которых 99 актов представительных и — исполнительных органов местного самоуправления.

Также на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено проектов нормативных актов 19 декабря Установлено, что регламент принят администрацией поселения за рамками компетенции установленной законом 31 июля Всего в 1 полугодии года органами прокуратуры Ярославской области проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов прокурорами принимался комплекс мер прокурорского реагирования: Так, департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области за два дня до даты заседания конкурсной комиссии утверждает перечень вопросов, на основе которого конкурсная комиссия должна оценить профессиональные знанияпретендентов 26 января В г.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов прокурорами принят комплекс мер прокурорского реагирования:

Приказ Департамента инвестиций Томской области от № 20"Об Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов.

По результатам данной работы в проектах устанавливаются коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от Кроме того, данный регламент, предусматривая возможность приостановления срока предоставления государственной услуги, не содержал положений, устанавливающий порядок и срок уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги, в связи с чем в данной части характеризовался коррупциогенным фактором, предусмотренным пп.

По заключению прокуратуры края, указанные коррупциогенные факторы из регламента исключены. Неоднократно коррупциогенные факторы исключались из нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Данным порядком в нарушение требований пп. Отсутствие данной обязательной нормы могло позволить должностным лицам органам власти края, предоставляющим субсидию самостоятельно, по собственному усмотрению принять решение об организациях, которые будут являться получателями субсидий, а какие нет, что свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп.

Кроме того, Порядок также не определял срока направления в суд заявления о взыскании субсидии, использованной с нарушением ее предоставления, а также неиспользованных остатков субсидии, что характеризовалось коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. Правительством края при издании названного постановления учтены указанные замечания, а коррупциогенные факторы исключены. При изучении проекта постановления правительства края, которым предлагалось утвердить Порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующих в выполнении государственного задания заказа , установлено, что в нарушение пп.

При этом, Порядком установлено, что нарушение условий предоставления субсидии является основанием для ее возврата в краевой бюджет. Отсутствие условий предоставления субсидии могло позволить органу власти края, принимающему решение о предоставлении субсидии, определять такие условия, основываясь только на своем личном убеждении, что не отвечает принципу ясности правовой нормы и характеризовалось коррупциогенным фактором, предусмотренным пп.

По информации прокуратуры края коррупциогенные факторы из проекта постановления исключены.

Настоящий порядок регулирует процедуру проведения антикоррупционно й экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, осуществляемой органами местного самоуправления в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Проведение антикоррупционно й экспертизы возлагается на специально уполномоченное руководителем органа местного самоуправления лицо. Антикоррупционна я экспертиза проводится в течение 1 месяца.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при анализа на коррупциогенность норм (факторов) проекта правового акта при .

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы далее - Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы далее - ФАС России.

Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФАС России и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов ФАС России. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Правовое управление ФАС России далее - Правовое управление в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России далее - структурные подразделения , ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Правовое управление. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником Правового управления по согласованию с заместителем руководителя ФАС России, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Правового управления, но не более чем на 5 рабочих дней.

Антикоррупционная экспертиза доработанных проектов нормативных правовых актов проводится в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня поступления их в Правовое управление. Правовое управление в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта, возвращает данный проект в структурное подразделение, разработавшее его, в случае, если справка, прилагаемая к проекту нормативного правового акта, не отвечает требованиям пункта 12 настоящего Порядка.

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

В целях реализации и развития положений указанной выше нормы Федеральным законом от Статьей 5 данного закона определено, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов. Как видим Федеральным законом от В Республике Дагестан приняты ряд законодательных и иных нормативных правовых актов регламентирующих обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, актов и их проектов коррупциогенных факторов (факторы связанные с.

Экспертное заключение и его правовое значение В экспертном заключении отражаются: Если при проведении экспертизы установлены обстоятельства, имеющие значение для ее результатов, но не указанные в запросе, Совет Совет при Управлении вправе включить выводы по этим обстоятельствам в экспертное заключение. Экспертное заключение имеет для Минюста России его территориального органа рекомендательный характер.

Принципы организации антикоррупционной экспертизы Под принципами организации антикоррупционной экспертизы следует понимать те основные положения и или идеи системы российского антикоррупционного законодательства, которые определяют общие направления правового регулирования организации и производства антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также использования ее результатов в процессе правотворчества.

Принципы носят разноуровневый характер и могут быть условно классифицированы на общие общеправовые , межотраслевые и отраслевые. Статья 2 ФЗ от Данный принцип предполагает необходимость обеспечения разработчиками проектов нормативных правовых актов возможности проведения антикоррупционной экспертизы.

Администрация Морозовского района

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Нормативные правовые акты Во исполнение Федерального закона от Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Министерства юстиции РФ от Наименование юридического лица либо Ф.

Реквизиты вид и наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза. Положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы и соответствующие коррупциогенные факторы в случае выявления указанных положений. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в заключении отмечается, что в проекте нормативного правового акта такие факторы не выявлены.

Независимая экспертиза проектов документов на коррупциогенность и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного.

В статье рассматриваются меры по противодействию коррупции в органах власти и управления. Указывается на проблемы формирования правовых и организационных основ реализации законодательства о противодействии коррупции. Приводятся федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации, в которых содержатся коррупциогенные факторы. Кроме того, в статье предлагается усилить наказание для должностных лиц за нарушение законодательства, регламентирующего антикоррупционную экспертизу, посредством внесения изменений в КоАП РФ.

- . , . , - . Проблема коррупции очень остро стоит в нашей стране, и решить ее можно только с помощью комплекса мероприятий, проводимых последовательно в каждой области ее возможного проявления, в том числе в направленных не только на искоренение, но и на недопущение появления способствующих коррупции факторов. Первым звеном, которое может содействовать проявлению коррупции, являются нормативные правовые акты. Очищение российского законодательства от коррупциогенных факторов стало практической задачей для всех.

Проекты документов

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента инвестиций Томской области, подготовленных Департаментом, проводится специалистом Департамента, назначенным распоряжением начальника Департамента далее - уполномоченный специалист , до подписания проектов правовых актов начальником Департамента. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области, подготовленных Департаментом, проводится уполномоченным специалистом, до направления проектов правовых актов на согласование визирование в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.

Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится уполномоченным специалистом в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях: Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения 8.

актов Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан за проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней. 3.

Общие положения Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области далее соответственно — нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 2.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Улья-новской области далее — структурные подразделения и его должностными лицами в соответствии с их компетенцией. При необходимости, на основании правового заключения правовой службы структурным подразделением должностным лицом разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта об изменении или отмене нормативных правовых актов, по результатам антикоррупционной экспертизы которых были выявлены коррупциогенные факторы.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовой службой при осуществлении их правовой экспертизы. Результаты проведённой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта включаются в текст правового заключения, подготавливаемого правовой службой на проект нормативного правового акта.

Официальный портал Красноярского края

Премьер и президент, каждый со своей стороны, решили бороться со взяткоёмкими законопроектами Фото: На прошлой неделе и президент и правительство объявили о начале нового этапа борьбы с коррупцией. В данном случае речь идёт о пресечении взяткодательства на корню: Доработать в ускоренном порядке соответствующий проект закона и передать его в Госдуму Генпрокуратуре на заседании Совета по противодействию коррупции поручил президент Дмитрий Медведев.

Премьер Владимир Путин в прошлый вторник подписал постановление об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на предмет выявления в них коррупциогенных положений. Правда, в данном случае речь идёт только о проектах нормативных документов, исходящих исключительно от органов исполнительной власти.

экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых Министерством в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их.

Главная Сведения о результатах проведения правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов Новосибирской области, включенных в федеральный регистр, и о включенных в федеральный регистр нормативных правовых актах Новосибирской области, принятых в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи По результатам проведения правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в 14 нормативных правовых актах в законах Новосибирской области — 2, в постановлениях Правительства Новосибирской области- 2, постановлениях Губернатора Новосибирской области - 1, в приказах областных органов исполнительной власти — 9 , из них по результатам повторной экспертизы — 4 в постановлениях Губернатора Новосибирской области — 1, в приказах областных органов исполнительной власти — 3.

Противоречия федеральному законодательству выявлены в 2 проектах нормативных правовых актов: В 4 квартале года в нормативных правовых актах Новосибирской области, в результате проведения правовой экспертизы, выявлены следующие противоречия федеральному законодательству: В приказе министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от На основании пункта 9 статьи 13 Федерального закона от На основании абзаца 7 1 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от В приказе министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от Абзац 6 пункта 64 Административного регламента устанавливает, что ответ на жалобу не дается, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Таким образом, в Административном регламенте не предусмотрено уведомление гражданина в указанном случае. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, подпункт 2 пункта 2 раздела Положения о конкурсе не соответствует нормам Конституции Российской Федерации.

Ваш -адрес н.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта специалисту уполномоченного структурного подразделения на экспертизу. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до пятнадцати рабочих дней со дня поступления специалисту уполномоченного структурного подразделения администрации правового акта на экспертизу.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 2. Разработчик проекта представляет проект на бумажном носителе специалисту уполномоченного структурного подразделения администрации. Сведения о поступлении проекта регистрируются специалистом уполномоченного структурного подразделения в журнале регистрации поступивших на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта для дачи пояснений может привлекаться в рабочем порядке разработчик проекта.

Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится комплексно. каждого положения проекта документа на предмет наличия коррупциогенных факторов, . вопросы инвестиционной и инновационной деятельности;.

Утвердить Порядок проведения в Департаменте инвестиций Томской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов далее — Порядок согласно приложению к настоящему приказу. Определить Щукина Максима Александровича, консультанта-юриста Комитета по инвестиционной политике ответственным за осуществление функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента инвестиций Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом инвестиций Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Федченко приказом Департамента инвестиций Томской области от Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом Департамента, совместно со специалистами разработавшими проект правового акта, до направления данного проекта на согласование визирование в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области; 5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов, исполнителем по которым выступает Департамент, проводится специалистом Департамента в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистом Департамента в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Губернатора Томской области далее - план проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиз

инвестиции Проекты нормативных правовых актов Во исполнение Федерального закона от Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов независимыми экспертами , по собственной инициативе за счет собственных средств.

Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Министерства юстиции РФ от Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет: Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

Такая экспертиза является важным средством борьбы с коррупцией в стране . выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно No 96 утвердило Правила проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов администрации Хабаровского муниципального района далее - правовые акты и их проектов проводится в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с"Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой юридической экспертизы проекта правового акта юридическим отделом администрации Хабаровского муниципального района далее - юридический отдел.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится юридическим отделом по основаниям, установленным настоящим Порядком. При разработке проектов правовых актов органом или структурным подразделением администрации района, осуществляющим подготовку соответствующего правового акта, юридическим отделом осуществляется первичный анализ на коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка.

Результатом первичного анализа на коррупциогенность норм факторов проекта правового акта при его разработке органом или структурным подразделением администрации района является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных норм факторов , отражающийся, при необходимости, в пояснительной записке к проекту правового акта. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок не более пяти рабочих дней.

В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных норм факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом юридическим отделом по итогам правовой юридической экспертизы проекта правового акта, либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы. Отсутствие коррупциогенных норм факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником юридического отдела, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.

Мастер-класс"Искусство продаж банковских продуктов: продавайте красиво и легко"

Posted on