Электронная танцевальная музыка: ритмы, стиль и энергия

Ритм-н-блюз (R’n’B)

R’n’B – хороший пример плавного перемещения нескольких направлений музыки из 20 в 21 век. С одной стороны, здесь присутствуют особенности духовной (евангелистской) музыки – феномен, который можно встретить только в американских церквях: духовные строки поются в заводном, ритмичном темпе.

Нотки блюза, с другой стороны, придают этому направлению теплые аккорды и богатые басовые ноты. Современный R’n’B слегка отошел от классического звучания, сделав уклон в сторону хип-хопа с рэп-вставками и брейк-дансом. Типичный пример современного – певица Aaliyah, которую именуют «принцессой R’n’B».

R’n’B включает в себя много поджанров, некоторые принято считать индивидуальными стилями:

Классический ритм-н-блюз;

Ду-воп: в этом поджанре основное внимание уделяется вокалу при минимуме музыкального сопровождения;

Соул: отличается уклоном в духовную (околорелигиозную) музыку;

Фанк: танцевальный вид ритм-н-блюза;

Диско: фактически является сочетанием соула и фанка;

Буги (электрофанк): также танцевальный стиль r’n’b, но с элементами техномузыки.

Метал

Хэви-метал в конце шестидесятых был взаимозаменяемым термином с хард-роком. Самые ранние образцы этого жанра часто упоминаются как образцы Hard Rock и наоборот. Таким образом, классический металл — это свободно определяемый жанр: просто «тяжелее хард-рока», в основном за счет большего усиления и искажения звука.

Основными признаками стиля является то, что обычно в этом направлении поется о нигилизме, анархии, боли, потере или какой-либо трагедии либо открыто антирелигиозные тексты, и большое количество «тяжелых» инструментов. Типичные представители – Iron Maiden, Metallica, Kiss, Black Sabbath, Мэрилин Мэнсон. На российской сцене это Ария, Коррозия Металла. Популярная в США российская/советская группа Gorky Park являлась представителями глэм-метала.

На самом деле список музыкальных направлений исчисляется десятками и, возможно, даже сотнями примеров. Сложно однозначно сказать, что относится к жанрам современной музыки, так как в так как в XII веке продолжают возникать новые музыкальные течения.

Поп-музыка

Фактически поп-музыку можно отслеживать примерно с 40-ых годов, когда в моду вошли так называемые «крунеры» Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, а позднее – Пэт Бун и Дин Мартин. Эти артисты пользовались огромной популярностью, и авторы их песен использовали разные разновидности жанров в музыке, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Этот подход сработал: например, сингл «Everybody loves somebody» Дина Мартина был так популярен, что в разгаре «битломании» в США скинул Beatles с первой строчки самого уважаемого музыкального чарта – Billboard.

https://youtube.com/watch?v=ZRSlmDceWMI

Это означает, что сначала поп-музыка рассматривалась не как отдельный жанр, а как сборник самых популярных произведений разных жанров. Поэтому сложно выделить ее типичные признаки. Довольно часто такие песни включают в себя сразу несколько признаков других жанров. Поэтому поп имеет самое большое количество ответвлений, среди которых:

  • Кантри поп/кантри рок: отличается большим количеством гитар и фолковым (кантри) либо около-роковым звучанием. Часто используется в качестве саундтреков к вестернам.
  • Поп-рок: объединяет элементы рока (электрогитары, ударные, энергетика) и мелодичность поп-музыки.
  • Софт-рок: почти аналогично поп-року, но с более жестким звучанием;
  • Дископоп/пост-диско: возникло на закате популярности диско и объединило танцевальные ритмы и электро-звучание поулярной музыки 80-ых.
  • Инди: термин применяется к музыке независимых авторов.
  • Синти-поп: мелодия, оснвоанная на звучании синтезаторов и подобных. Стало широко популярно в 80-е, в основном благодаря норвежской группе a-ha. Они же вернули этот стиль в моду в конце 90-ых.

Чикаго и Детройт

Электронная танцевальная музыка существует в той или иной форме, по крайней мере, с начала 1970-х годов. Хитрый и популярный хит Family Family «Family Affair» (1971), например, использовал драм-машину. Кроме того, продюсеры диско (такие как Джорджио Мородер) и синти-поп-группы (такие как Kraftwerk) сыграли решающую роль в звуковом развитии EDM. Однако электронная танцевальная музыка, которая станет глобальной культурой, появилась на американском Среднем Западе в начале 1980-х годов. В Чикаго Фрэнки Нуклз, постоянный диджей в афро-американском гей-клубе Warehouse, предназначенном только для членов, вносил свои изменения на культовой дискотеке, которую он играл, на своих барабанах, расширяя канавки, чтобы сохранить ночной танец. пол заполнен. Когда Наклз – наряду с другими диджеями в Чикаго, такими как Рон Харди, Стив («Шелк») Херли и Фарли («Джекмастер») Фанк – добавил драм-машину к своим сетам, это кодифицировало основную формулу хаус-музыки.

Точно так же в Детройтском техно есть много первых пионеров, но одна широко известная формирующая фигура: Хуан Аткинс, который в 1981 году сотрудничал с Риком Дэвисом в качестве Cybotron и выпустил сингл «Alleys of Your Mind». Вскоре после выпуска альбома Enter (1983) дуэт распался, после чего Аткинс основал собственный лейбл Metroplex и начал выпускать 12-дюймовые виниловые синглы под названием Model 500. Вскоре Кевин Сондерсон и Деррик Мэй Кто вместе с Аткинсом создал диджейский коллектив Deep Space, также основал лейблы (KMS и Transmat соответственно) и выпустил свою собственную музыку. Звук, появившийся на сцене Детройта, был в значительной степени абстрактным инструментальным фанком, хотя Сондерсон часто использовал вокалистов и имел свои лучшие хиты с дуэтом под влиянием души Inner City. Он стал официальным стилем после того, как Аткинс в 1988 году назвал трек «Techno Music», который был включен (и вдохновил на название) в этом году определяющую антологию Techno! Новый Танцевальный Звук Детройта.

Что такое музыкальные жанры

Давайте сначала разберёмся, что такое музыкальный жанр. Музыкальный жанр – это категория, которая вмещает в себя произведения, схожие по ряду признаков: стилистических, композиционных, сюжетных и пр.

Музыку можно разделить на разные жанры согласно множеству характеристик, таким, как использование определенных музыкальных инструментов, особенностей темпа, общего настроения мелодии и других. Художественный характер музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться.

Очень интересно звучат композиции, которые сочетают несколько стилей

Break Beat

Термин «брейк-бит» (break-beat) можно рассматривать двояко – как одно из крупных направлений современной электронной музыки, появившееся в 90-е годы и значительно переосмыслившее идеи хауса и техно, и как сугубо «технологическое» понятие, описывающее определенную ритмическую структуру.

В принципе, второе служит отличительной чертой первого. Как известно, градации ритма (иногда достаточно тонкие) в стилевой классификации «электроники» имеют основополагающее значение. {Хаус} опирается на равномерную четырехдольную ритмическую сетку с подчеркиванием каждой из четырех долей, нередко при помощи бочки (эта традиция идет от {диско}, «прародителя» хауса). В брейк-бите же, как следует из его названия (англ. break – ломать), ритм ломаный, синкопированный, многопластовый. При этом сохраняется четырехдольный размер с подчеркиванием основных долей, дающий ощущение ритмической устойчивости, повторяемости, цикличности. «Раскладка» ударных чаще всего идет как в {роке} – четные доли акцентируются с помощью бочки, нечетные – ведущим барабаном. Это основная схема, базовая конструкция, которая может видоизменяться (так, могут акцентироваться только сильные доли или только слабые, в партии бочки и барабана могут использоваться пунктирные ритмы и т.д.). На нее накладываются сложные «колорирующие» рисунки дополнительных барабанов и перкуссии, мельчащих основные доли (не только четвертую, как это принято в роке и {джазе}), исполняющих достаточно виртуозные синкопированные сбивки, «пассажи», дроби. Как верно заметил один ди-джей, брейк-бит – это закольцованный брейк (сбивка на слабой доле такта, виртуозное вступление или переход), взятый из любого {фанк}-, рок-, поп-номера. Собственно, иногда так и поступают ди-джеи и продюсеры, работающие в области брейк-бита. Отметим, что своеобразная ритмика брейк-бита несет явное влияние {свинга}, фанка, {регги} и {хип-хопа} (в последнем термином «брейк» обозначается своеобразная пластика, танцевальные движения).

Изобретателями брейк-бита, действовавшими еще в 70-е годы, считаются ди-джеи Клив Кэмпбелл и Кул Херк, впервые «выдравшие» из ритмической структуры песен ритмические сбивки и закольцевавшие их в непрерывную «колбасню». Однако полностью брейк-бит сложился к началу 90-х в Великобритании, прежде всего в таких богатых электронными традициями городах, как Лондон и Бристоль. В этом смысле появление брейк-бита стало своеобразной реакцией на все большую коммерциализацию танцевальных направлений {хауса} (прежде всего хэппи-хардкора), отмечавшуюся к началу 90-х. Публике надоели «радостно-прыгучие» пластинки, заполонившие рынок, дурашливая «веселость» рейвов, обкормившихся экстази. Это требовало нахождения неких более «серьезных», насыщенных драматическим содержанием форм танцевальной музыки. В поисках новых идей ди-джеи начали использовать в своих композициях более холодные, отстраненные звучания, фрагменты из саундтреков к фильмам ужасов, появился так называемый dark sound

В музыку стали проникать элементы регги, хип-хопа, «{альтернативы}», видоизменялся ритм, но, что более важно, само содержание и настроение композиций. На волне этих изменений родились три важнейшие разновидности, опиравшиеся на брейк-битовую ритмику: танцевальные {джангл} (отмеченный влиянием регги) и {биг-бит} (с большей долей хип-хоповых элементов), и совсем нетанцевальный {трип-хоп} (на который изрядно воздействовал {свинг} и {психоделия}).
Каждое из этих направлений было отмечено большим своеобразием (в том числе саундовым и темповым); они, в свою очередь, разделились на свои субразновидности

В русле данных направлений и развивалась вся «электроника» середины – второй половины 90-х, пока и они, в свою очередь, не начали вызывать некоторую усталость.

Это очень неоднозначный стиль, которым характеризуют такие комманды как Prodigy с альбомом &laquoFat of the land», Justin Time и даже Neotropic. Поэтому break-beat принято делить на два подстиля. а) С одной стороны (Justin Time) — это быстрая (170-180bpm), подвижная, веселая музыка, близкая к Happy Hardcoreб) C другой стороны это жесткая, немного агрессивная музыка, 140-150bpm, которую условно называют альтернативный break-beat.

Like this post? Please share to your friends: